Наши мероприятия

Go Go Power Rangers!

1 февраля в Лектории Парка Ремёсел ВДНХ произошло историческое событие :) Наша встреча посвященная Power Rangers состоялась! Огромное спасибо Валентину Поткину (https://vk.com/potkinvalentine) и Александру Кучину (https://vk.com/id29260349) за интереснейший рассказ!!!
Так же большое спасибо всем кто пришел и поддержал выступающих!

К сожалению по техническим причинам выступление Александра не записалось на камеру, но мы публикуем содержание его выступления ниже, вдруг вас не испугает много букв :))


Рад, что меня пригласили поучаствовать. Собственно, это не просто так, уже внушительное время я занимаюсь тем, что по мере сил двигаю русскоязычный фандом Могучих Рейнджеров в будущее. После лекции у нас должно остаться время на вопросы-ответы, а сейчас, пожалуй, начнём.
Моя сегодняшняя тема – значимость Могучих Рейнджеров в супергеройском жанре. У кого-то в аудитории наверняка нарисовался лёгкий скепсис на лице, которого я не имею возможности видеть. Но я искренне надеюсь, что детальный разбор поможет имевшим предубеждения разделаться с ними, а присутствующим в целом открыть для себя эту замечательную франшизу заново. Ведь она благополучно живёт уже более четверти века, и это если мы считаем только американизацию. Значит, в ней поколение за поколением продолжают что-то находить.
При чём речь идёт не только о детишках. Конечно, целевой аудиторией франшизы в целом остаётся младшее поколение. Попытки ломать эту тенденцию обрели интенсивность совсем недавно, но пока не носят системного характера. Во многом, нынешнее положение связано с историей.
Хайп в 90-е был так силён, что Saban Entertainment в большинстве случаев даже не считали нужным всерьёз чесаться, чтобы вывести бренд за пределы проверенной формулы. Когда стало понятно, что поезд заоблачной популярности потихоньку уезжает, Хаим Сабан продал франшизу в Disney как часть сделки по Fox Kids.
Сезоны Мышиного Дома по факту отполировали старую формулу до совершенства. Это до сих пор лучшая эпоха в плане уровня качества сериала и отсутствия у него сильных проседаний. Но Дисней умудрились сделать две серьёзных вещи неправильно – угробить взаимодействие с отвечавшими за мерчендайз ребятами из Bandai и не дать тому прекрасному креативному составу, что у них уже был, сделать хоть пару блокбастеров.
Скорее всего, второе вытекло из первого, ведь отразилось резким падением продаж игрушек и закрытием сериала. И это в очередной раз доказывает, что покупая в то же время Marvel, только-только начинавшую свою КВМ с помощью посредников, вроде Paramount и Universal, на старательно накопленные отчисления от предыдущих экранизаций, Дисней покупали не библиотеку брендов и историй.
Они покупали Кевина Файги и его друзей, у которых уже был детальный план, первые шаги в котором были уже сделаны. То есть, Дисней предпочитают паразитировать на готовых решениях, а не вырабатывать собственные. Вся трилогия сиквелов Звёздных Войн и необходимость подключить Фавро, дабы спасти Мандалорца, тому подтверждение. Именно этот подход и похоронил будущее Могучих под флагом Дисней.
У меня нет ни толики сомнения, что останься франшиза с Микки после произошедшего, она бы собирала пыль где-нибудь в загашниках до сих пор. Просто гляньте на список шоу, закрытых ими, и проверьте, сколько из них в итоге вернулось. Не менее маловероятно было и то, что Рейнджеров вдруг возьмёт под крыло производитель хорошего контента со стороны, поскольку своими воплями об убыточности Мышь откинула всех потенциальных инвесторов на пушечный выстрел.
Но Хаим Сабан, который не мог поверить в такую некомпетентность, решил забрать права обратно практически за бесценок и реанимировать бренд. С художественной точки зрения в большинстве случаев итог был таким, что лучше бы оно оставалось мёртвым. С финансовой же…
Умение вырабатывать общую стратегию с производителями игрушечек решает, ребята.
Бренд продолжал расти в доходности до тех пор, пока в 2017-м наконец-то не прорвало. По данным NPD Group, в момент выхода последней полнометражки фигурки по Могучим Рейнджерам обогнали в продажах Marvel, DC, Звёздные Войны и Трансформеров, удвоив прежние показатели.
Думаю, теперь всем очевидно, почему Hasbro, производившие 3/4 мерча по перечисленному, стремительно подорвались покупать Могучих. И тут я бы дал краткую характеристику начавшейся эре Hasbro, но проблема в том, что давать её пока толком нечему. Новый фильм запланирован к релизу в конце 2021-го/начале 2022-го годов и пока о нём слышно чуть больше, чем ничего.
Поскольку поезд с продажами игрушечек должен был ехать, не переставая, текущей команде Звероморферов достался производственный состав от Saban Brands и там ещё сильно чувствуется старый почерк. Пару месяцев как пошли активные перестановки и 2021-й должен внести ясность, каков будет почерк Hasbro. Конкретно про российское подразделение могу добавить, что оно запихнуло свежий сезон на Ютуб и попутно не просто завалило нас мерчем, но и впервые в истории русифицировало говорящие игрушки. Когда мне предложили разыграть в паблике товара на десять штук, я был немножко в шоке.
Ведь все предыдущие года взаимодействие с официальными лицами сводилось лишь к тому, что они приходят и банят эпизоды, которые больше нигде не посмотреть, собственными руками подкладывая популярности бренда в СНГ свинью.
Как видите, история чётко свидетельствует, что бороться за Могучих на официальном уровне было попросту некому. И в отсутствие глобальной стратегии продвижения сериал стал частью многочисленных табу. В наших широтах в особо запущенной степени, потому что у нас и гик-культура в принципе была табуирована достаточно долго. Сколько здесь присутствующих в детстве слышали фразу – «Зачем ты смотришь эту чушь?». И ведь предназначение этой фразы было максимально простым – отогнать нас от телика, дабы насладиться очередными условными «Приключениями Дукалиса в Бандитском Петербурге». Вдумайтесь, они променяли веселуху с огромными роботами и сверх-способностями на томно смотрящих в небо курящих мужиков. На фоне этого цветные обтягивающие костюмы выглядят куда более странно.
Тем не менее, даже если в тот момент мы не признавали доводов старшего поколения, они отпечатывались в нашем подсознании и давали всходы в переходном возрасте. Знаете, сколько раз я читал или слышал от совершенно разных людей историю, как все в классе смотрели Рейнджеров, а он единственный был вундеркиндом-полубогом-уберменшем и УЖЕ ТОГДАаа… (представьте, что я сейчас поднял указательный палец)… уже тогда парень понимал, какой это БРЕД. И у меня вопрос… Если реально существует такое огромное количество школ, где всем классом смотрели Могучих… ГДЕ ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ?! По идее, их должно быть в десятки раз больше, чем данных особо одарённых с айкью за двести. На самом деле, конечно, разгадка проста. Они сериал тогда и смотрели.
Но родители взрастили внутри них комплекс и теперь они не могут этого признать. Именно по этой причине во всех странах мира гик-тусовка в принципе долго была закрытым клубом. И именно блокбастеры, которые вывели супергероику на новый сумасшедший виток популярности, стали тем, что разрушило эти стереотипы о жанре в целом.
Однако, Рейнджеров это вновь не коснулось. Для остальной гик-тусовки данная франшиза это бедный родственник. Многие «новые гики» освободили свои проявления любви к носящему трусы поверх штанов Супермену, потому что серьёзные дяди тратят на фильмы о нём серьёзные деньги, чтобы заработать ещё более серьёзные деньги. Но Рейнджеры посмели застрять в низкобюджетном формате и потому не достойны их внимания.
Хотя, за многими сезонами скрывается тяжёлый труд, огромный лор, прекрасное раскрытие персонажей и хореография, которая ряду награфоненных блокбастеров даёт прикурить. Да и последних в супергеройском жанре могло бы не быть так скоро, не будь Могучих Рейнджеров.
КВМ и текущую ситуацию большинство закономерно возводит от экранизаций комиксов из нулевых. Но когда затрагиваются 90-е, то Рейнджеры игнорируются и вместо них все лавры достаются полнометражкам о Бэтмене, либо мультсериалу про него же, а также мультсериалам по Людям Икс и Человеку-Пауку. При этом первый Бэт-фильм из той серии был настолько в 90-х, что аж в 80-х, а после второго хорошие в ней кончились. При этом самым рейтинговым супергеройским мультсериалом 90-х из перечисленных был тот же Бэтмен и его рейтинги были вдвое ниже, чем у Могучих. Словом, как говорится в одном меме, «не всё так однозначно».
Но что же именно нового привнесли Могучие в реалиях США и западного мира? Вот тут следует провести черту и отделить мультсериалы.
Боёвка в американском супергеройском лайв-экшне ещё никогда не была настолько задорной. Другим западным супергероям было неуютно в боевых сценах, если они не были нарисованы. В лучшем случае они старались скорее с этим закончить, потому что драться в тогдашних костюмах было тяжеловато, а взрослый платежеспособный зритель согласился притащить туда своих детей и терпеть этот латексный маскарад ради именитых актёров. В худшем случае это было аляповатое нечто с буффанадой и звуковыми эффектами Тома да Джерри. Но у Рейнджеров в этом плане было всё прекрасно. Многоступенчатая акробатика, боевые искусства, регулярные взрывы.
Ничего более реального и живого в то время попросту не было. Костюмы огромных боевых роботов хоть и сделаны из плотного картона, а снято это в духе лучших фильмов об огромных монстрах того времени. И это было первое супергеройское шоу, по-настоящему словившее такой заоблачный хайп.
Родители дрались друг с другом в магазинах за игрушки. Маленькую встречу фанатов с актёрами на студии Юнивёрсал пришлось переместить в самый большой зал, где выступали Майкл Джексон и Мадонна, потому что количество желающих прорваться туда парализовало движение в Лос Анджелесе на несколько часов, создав пробку длиной в 8 миль. В то время крошечное американское подразделение Бандай, производившее преимущественно тротуарный мел, обставило в продажах Хасбро, Маттел и Кеннер, усевшись за стол крупных игрушечных воротил и закинув на него ноги. Шоу едва стартовало на ТВ, а телефоны Сабана уже разрывались от предложений сделать полнометражку. Отрицать, что это повлияло на привлекательность супергероики в целом для больших боссов, увидевших столь ошеломительный успех на пустом месте, будет только хейтер или дурак.
Сейчас всё то, что тогда было передовым, конечно, таковым уже не является. Но это не мешает достаточно низкобюджетным сериалам того же Сидаба быть популярными. Выходит, опять работает предубеждение? И да, и нет. Жаждущие боёвки сегодня скорее пойдут на блокбастер, коих в избытке, чем станут терпеть бюджетные ограничения в сериале. Именно поэтому Сидаб в своих практически часовых эпизодах при схожих бюджетах делает её меньше, чем Рейнджеры за 20 минут. Вместо этого он жмёт на древние мелодраматичные кнопки, что привлекает домохозяек, для которых супергероика это просто необычный сеттинг. Ну а в креативном штабе всегда есть отдельная парочка гиков, готовая ввернуть очередной Кризис на Бесконечных Землях, чтобы удержать тех, кто устал от плачущей Айрис. При этом необходимый уровень вовлечённости у тех и других достигается через минимум выразительных средств. И, хоть Могучие пока и не прыгнули в мейнстрим, но доказали свою способность работать даже в более ограниченных условиях
Я говорю прежде всего о комиксах издательства «Boom!», которые скоро у нас выпустит КомФедерация, и веб-шоу Гипер Мощь в формате стриминговых ДнД-партий. Вот уж где расцвёл как новый лор, так и масштабные пояснения к старому. В частности Бумовские комиксы берут за основу наиболее расхайпленные первые сезоны, переносят их в современные реалии и творят с ними то, что постеснялись делать все, кто занимался комиксами по Рейнджерам до них. А до них лицензию поочерёдно брали Marvel и Image, например.
Бум просто решили взять и обращаться с Рейнджерами как с полноценными настоящими супергероями. Которым можно иметь крутые сюжеты и сложные эмоции. Которым можно иметь глобалки и заставлять фанатов кричать количеством переплетённых сюжетных линий. Во что-то такое с поправкой на необходимость понимания посыла детьми пытались сезоны Дисней, но здесь это совершенно новый уровень, потому что комиксы рассчитаны на хардкорную фан-базу и тормозов нет.
Конечно, во многом это было связано с фигурой Кайла Хиггинса, с уходом которого Бумовские Рейнджеры ощутимо вильнули в сторону обыкновенной деньгодойки, которой сейчас занимаются почти все современные серии. Но созданный там контент уже активно просачивается в фигурки и видеоигры, а потому велика вероятность экранизации в какой-то форме. Поэтому, даже если комиксы никогда не выкатятся на этот уровень снова, они уже дали очень привлекательную пищу для адаптации более популярными формами медиа. Лайв-экшн трейлер глобалки для понимания того, чем это может быть, я всем советую к ознакомлению. И очень надеюсь, что когда КомФедерация запустит предзаказы, вы все побежите отрывать эту шикарность с руками.
Что касается Гипер Мощи… То это был проект, рождённый из чистой фанатской страсти, которому официальный статус буквально пожаловали с барского плеча. Сюжетно он представляет из себя продолжение одного из лучших сезонов эпохи старой компании Сабан, Силы Времени. Разумеется, если смотреть Силу Времени в оригинале, а не в озвучке для Рен-ТВ, где вместо драмы были цитаты из советского кинематографа и преднамеренный стёб уровня Аншлага. Общая суть концепции Гипер Мощи по факту представляла собой Силу Времени на максималках. Бюджетных ограничений нет, поскольку всё время сеттинг предлагается представлять, а игроки сидят за столом, поэтому путешествовать по времени можно с размахом.
Рейнджер из новейшего на тот момент сезона «Ниндзя Сталь» отыгрывал там Красного, а также приложился к дизайнам всей команды. Толстый из первых сезонов отыгрывал Жёлтого. Человек, явно кому-то здесь известный под ником Чёрный Нёрд, отыгрывал Синего. Розовую и Чёрную же играли девушка-блогер и озвучивательница аниме. Вишенкой на торте были полноценные появления актёров из предыдущих сезонов каждые 2-3 партии.
Наверное, я один из немногих в русском фандоме, кто 25 недель подряд каждую среду по 3 часа смотрел стримы, где они кидают кубики и что-то лопочут по-английски… Но из-за элемента импровизации это было непередаваемо. Когда буквально партии в 3-й один из персонажей чуть не погиб, потому что авторы не предусмотрели уязвимость в системе правил, это было феерически смешно и вместе с тем шокирующе. По выражению лица гейм-мастера ты понимал, что вот сейчас один из Рейнджеров может сдохнуть, а они уже прописали с ним тучу сюжетных заготовок, которые придётся выбросить, если это произойдёт. При этом каждый актёр предварительно прописывал биографию персонажа с гейм-мастером и, кроме гейм-мастера и актёра, на площадке её не знал никто. То есть, когда происходил связанный с этим поворот, остальной команде не приходилось отыгрывать удивление. Она удивлялась совершенно искренне в реальном времени. И, естественно, о заготовках сюжета был в курсе только гейм-мастер.
Успешность же противостояния трудностям мерилась комбинацией из объявленной сложности действия, результата броска кубика и использования дополнительных усилений, которые копились за выполнение особых условий.
Наконец, самое крутое, что они сделали – они поучаствовали в комиксовой глобалке, буквально притянув уже упомянутого мной сценариста Кайла Хиггинса на целую партию. На следующую же притянули ещё и центрового комиксного персонажа в исполнении того, кому логичнее всего было отдать эту роль. У шоу даже был собственный опенинг, который менялся с каждым новым включённым гостем.
Конечно, и здесь судьба печальна. На данный момент первый сезон окончился клиффхэнгером, а статус продолжения после перехода прав к Hasbro повис в неопределённости. И всё же, шансы на него или какое-то развитие данной задумки имеются, ведь относительно Гипер Мощи Hasbro по-прежнему используют конструкцию «без комментариев» вместо прямого «нет». Тем более, что проект работает на голом энтузиазме сторонней конторы, не требуя вложений, и нравится фанатам, а потому объективных причин прикрывать его не существует. Если только не в пользу проекта более высокого ранга на базе уже реализованных там идей. Что и подводит нас к рассуждениям о киношном будущем франшизы.
Дело в том, что одним из центровых элементов грядущего фильма на данный момент заявлены путешествия во времени. То есть, либо у нас совершенно новый сюжет, не базирующийся на сериале. Либо это Сила Времени. Либо это Гипер Мощь. Лично я думаю в сторону Силы Времени, поскольку развитие Гипер Мощи без неё выглядит бессмысленным, а отход в сторону абсолютной оригинальности – изобретением велосипеда. Не менее бессмысленно утилизировать идеи Гипер Мощи и без достаточного количества команд, к которым та могла бы заскакивать. Поэтому ставка явно будет сделана на параллельные спин-оффы о каких-нибудь ещё командах, если старт с Силой Времени вообще выстрелит. Попытка после экранизированных в 2017-м Морфинов зайти не с того конца, с которого все ожидают, вполне может оказаться рабочим вариантом. Хотя, куда более вероятен вариант, что это я тут слюни распустил и на деле они просто шьют путешествие во времени к вездесущим Морфинам белыми нитками. Поверьте, моя удача такая.
Продолжая тему кино, хотелось бы сказать, что именно у Рейнджеров среди всех прочих айпи Hasbro наиболее высокий потенциал по выходу на массового зрителя в кинотеатрах. Ведь, в отличие от них, Могучих при всём желании невозможно будет определить мимо супергероики. Многие не сочтут сеттинг Джи Ай Джо достаточно необычным, чтобы понять разницу между ними и боевиками со Стэтхемом. Многим будет тяжело сопереживать компьютерной графике, которую Трансформеры неизбежно будут собой представлять, сколь бы талантливо о них ни сняли фильм. И только Рейнджеры достаточно очевидным образом помещены в сеттинг фантастического боевика, но при этом могут давить на эмпатию, благодаря воплощающим их на экране людям.
Марвел заинтересованы в Фантастической Четвёрке, потому что там зашита добрая половина всего космического лора издательства и без прав на неё многие важные шаги в рамках КВМ просто не могут быть сделаны. Хасбро заинтересованы в Рейнджерах, потому что это их билет на ещё не покинувший нас поезд супергеройского хайпа.
Компанией уже осторожно озвучивались планы на кроссоверы между киноверсиями своих брендов. Разумеется, в далёком будущем и если всё будет хорошо. Но представьте, насколько прекрасны могут быть гипотетические Могучие Рейнджеры против Трансформеров. Представьте, каким локомотивом это может вытянуть из абсолютного забытья такие бренды Hasbro, как МАСКА или Микронавты. Хотя, тут и представлять не надо, у нас есть отчёты.
На сегодняшний день Hasbro контролируют большую часть рынка мерчендайза, имея главные лицензии на бренды Disney и собственные долгоиграющие активы. Аналитики прогнозируют лавинообразный рост этого рынка и выход Hasbro на передовые позиции в развлекательном секторе, в который компания рвётся, уже начав приобретение крупных медиа-активов. Например, Entertainment One, купленная ими за те же деньги, за какие Диснею досталась Marvel. При этом Disney слишком заняты недавно разразившейся войной за рынок онлайн-кинотеатров, чтобы потянуть войну ещё и за рынок мерчендайза, поэтому просто исключить Hasbro из своих схем в ближайшее время у них не получится.
По итогам вышеперечисленного перспективы, пусть и не на сдвиги гор, но на возврат франшизы в мейнстрим, продолжают жить даже спустя 26 лет. Если кого-то не убедили мои слова, а формат комиксов или веб-шоу отпугивает, могу посоветовать сезоны Затерянная Галактика, Сила Времени, КПД или РПМ, чтобы убедиться, что даже будучи запертой в ограничения детских телерейтингов это вполне самобытная и хорошая супергероика, в чём-то до сих пор продолжающая опережать современные сериалы. Наконец, если кому-то охота ангста в том же поджанре превращающихся героев и он не боится субтитров, я всегда могу посоветовать сезоны Камен Райдеров из ранних нулевых, а также франшизу Гаро. Hasbro, сделайте Могучих Рейнджеров снова великими, я в вас верю. У меня всё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *