Бородатый обзор

«Бычий Цепень»

Мнение о комиксе:

Фраза, которая наилучшим образом отождествляет комикс.

«История стара как мир. Что, если от рождения ты не такой, как все, пугающий ребёнок со странными талантами и не самым приятным внешним видом? Страх и непонимание станут твоим окружением, а одиночество заполнит тебя изнутри. Люди боятся и ненавидят то, чего не понимают, — это в нашей природе.»

Аннотация к книге «Бычий Цепень».

Сюжет комикса и его подача.

Ночь. Ленинск. 2017 год. Возле дверей заброшенной больницы копошится пара ушлых мужичков. Проверенный источник сообщил им, что где-то в недрах бывшего медучреждения находятся оставленные при его закрытии медикаменты и ряд работающего оборудования. Несколько ловких движений ломом и перед нашими героями открываются темные просторы давно пустующего здания. Разделив между собой обязанности, каждый из них занялся своим делом. Первый пошёл подгонять машину, а второй отправился на поиски несметных сокровищ. Он очень быстро нашёл то что искал и с нотками радости в голосе позвал своего напарника, после чего начал складывать препараты в заранее приготовленную для них сумку. В какой-то момент его внимание привлёк тусклый свет доносящейся из глубин больницы. Интересу нет предела, а посему мародёр, подобно мотыльку, летящему на манящий его огонёк, отправляется на встречу этому самому свету. Горящая лампочка Ильича, грязный матрас и груда окровавленной детской обуви в одном из углов палаты — вот та картина, которая предстаёт перед ним, когда он докапывается до его истины. Холодок пробегает у него по спине, а в голове начинает пульсировать мысль о том, что надо выбираться отсюда. Но, уже слишком поздно. Обитатель этого местечка нашёл его и уже готов с ним поздороваться. Последнее, что видел наш герой перед своей смертью — это выходящего к нему высокого, худощавого паренька с огромными руками, одетого в белоснежный костюм, из под которого вылезло бесчисленное количество длинных ленточных червей.

Описанные мною только что события являются вступительной частью обозреваемого нами комикса. По их завершению написанный Владиславом Погадаевым сюжет делает резкий прыжок во времени, перенося читателя из 2017 в 1994 год, аккурат к моменту появления на свет главного действующего персонажа книги. Мы видим как к обшарпанному бараку подъезжает карета скорой помощи, которую возле подъезда ждёт не дождётся изрядно выпивший мужчина. Утверждая, что его Нюрка скорей всего отравилась шашлыком, который ела у местных чурок, он сопровождает медработников к больной. Когда же бригада зашла в квартиру, то увидели жуткую картину. Орущая от боли девушка с огромным животом лежала в луже собственной крови, а над ней свисал алкаш и пытался влить ей в рот стакан водки. После недолгой перепалки с синяками врачи забирают пострадавшую в больницу, где та, несмотря на обильную кровопотерю, успешно рожает здорового мальчугана. Однако, акушеры принимавшие роды, очень быстро понимают, что с этим комочком счастья не все так просто. Из его спины вьются ленточные черви, но при этом они абсолютно не мешают нормальной жизнедеятельности малыша. Ребёнка решают сдать властям, ведь для таких как он есть специальное предписание от мэрии. Вот только, когда за ним приезжают, его не оказывается на месте, ровно как и пожилой уборщицы. Сердце старушки дрогнуло, и та решила забрать себе никому не нужное дитя, дав ему при этом простое русское имя — Иван. Так, главный герой комикса обрёл семью, пусть и юродивую. Шли годы, Ваня рос, а вместе с ним росли и его проблемы. Будучи физически слабым, пугливым и крайне неразговорчивым ребёнком, он постоянно подвергался нападкам со стороны сверстников. Чувствуя своё превосходство, они издевались над ним как могли, порой изрядно перегибая палку. В один из таких случаев наш герой и познакомился с добрым мужичком, который жил на краю деревни. Тот заступился за него перед хулиганами, а затем приютил у себя дома на пару часиков, дав тому полистать комиксы про супергероев. Жизнь была крайне неблагосклонна к Ивану и сыпала беды к нему на голову одну за другой. Сначала сгорел дом со всей его семьей, затем были годы скитаний, голода и холода, а в оконцове работа на кладбище. Но даже там, люди смотрели на него, как на какое-то несуразное существо, которое было им противно. Возможно, если бы общество обратило на главного героя комикса своё внимание и проявило хоть немного доброты, то он стал бы совсем другим человеком, а не тем, которого мы видим в вступительной части книги.

Помимо основной сюжетной линии рассказываемая Владиславом Погадаевым история имеет ряд второстепенных, которые, непосредственно, отведены под персонажей второго плана, деду Василию, работнику кладбища Пётру и участковому Михалычу. В линии каждого из них мы видим сломленного человека, и его вариант заглушить боль от преследующего его эха произошедшей с ним когда-то трагедии. Один пытается искупить свою вину за содеянное, другой пытается заглушить голоса в своей голове при помощи горячительных напитков, а последний выплёскивает скопившуюся у него злость на весь мир на преступников.

Рисунок, в котором выполнен комикс.

Созданием графической составляющей к рассказываемой Владиславом Погадаевым истории занималась художница из Новосибирска, Евгения Чащина. Женя относительно недавно в индустрии, а посему её послужной список насчитывает всего пару крупных работ, самой известной из которых, несмотря на авторский комикс «Упоительная Трясина», остаётся ряд драматических сцен в первом томе серии «Голод. Грехи Отцов». К сожалению, последних в той книге было, мягко говоря, немного, в связи с чем читателям было крайне сложно по достоинству оценить арт художницы. Однако, все это в полной мере он может сделать в обозреваемом нами комиксе, где Евгения развернулась пополной и показала во всей красе свой акварельный рисунок. Конечно, зачастую нам предстоит лицезреть его черно-белую вариацию, имеющую редкие вкрапления красного цвета для обозначения крови в кадрах, однако парочка цветных вставок все же промелькнёт перед нашими глазами. Если же говорить непосредственно про сам рисунок, в котором исполнена история, то несмотря на всю свою неказистость, топорность и самобытность, он отличным образом проявляет себя, визуально усиливая создаваемую автором внутри книги удручающую атмосферу российской глубинки, задавая нужный тон повествования сюжета, а так же подходящим образом изображая действующих персонажей комикса. Особенно выразительно, несмотря на свою обобщённую детализацию и относительную прорисовку, выглядят фигурирующие в нем юродивые, душевно сломленные и психически нездоровые люди. Надо сказать, что нарисованы они настолько выразительно, что ты невольно проникаешься той болью, которую им приходится переживать.

Что понравилось в комиксе:

— Через свою историю Владислав Погадаев пытается рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются в своей жизни дети и взрослые с какими-либо особенностями, живущие в нашей стране, а в частности в её глубинке.
— Очень правдоподобно и без приукрас показаны издевательства сверстников над главным героем.
— Гнетущая и откровенно удручающая своим пессимизмом внутренняя атмосфера комикса.
— Сюжет комикса. Несмотря на кажущуюся на первый взгляд простоту, написанный Владиславом Погадаевым сюжет обладает невероятной глубиной и силой.
— Рисунок, в котором выполнен комикс. Несмотря на всю свою неказистость и ярко выраженную специфичность, рисунок Евгении Чащиной, как никакой другой, идеально подходит для визуализации рассказываемой Владиславом Погадаевым истории, задавая в ней тон и создавая нужную для неё внутреннюю атмосферу.
— Развязка. Мы получаем грамотный твист, дающий авторам огромный задел на продолжение истории.
— Трагедии людей, встречающихся главному герою, и как они прописаны.

И не «+», и не «-»:

— Слишком уж легко бабулечка смогла вынести ребёнка из роддома.
— Геннадий Григорьевич. Те, кто не читал комикс «Голод. Грехи отцов» вряд ли поймут кто этот персонаж, и какую роль он до этого сыграл во вселенной Molot Hardcorp.
— Дополнительные материалы. Очень жаль, что книга не имеет дополнительных материалов. Интересно было бы почитать комментарии авторов к созданной ими истории, а так же посмотреть наброски страниц художника.

Что НЕ понравилось в комиксе:

— В истории отведено слишком малое внимание мутации главного героя. Хочется её большего раскрытия, а так же действий со стороны червей бычьего цепня.
— Долгое и томительное ожидание выхода продолжения истории.

Вердикт:

Обозреваемый нами сегодня комикс можно смело назвать если не прорывом года, то уж точно его главной неожиданностью, ведь в действительности никто даже представить себе не мог, что издательство «Molot Hardcorp» может выдать на суд читателей столь глубокую и проникновенную историю, которая воспринимается как взрослое и крайне осознанное произведение. Конечно, важную роль в нем сыграл акварельный рисунок Евгении Чащиной, который подал несложный сюжет Владислава Погадаева в нужном для него цвете. Мы видим в нем гнетущую своим безграничным пессимизмом и откровенными реалиями атмосферу загнивающей российской глубинки, а так же сломленных и душевно искалеченных людей, утративших веру в добро после потери самого дорогого, что было в их жизни. На фоне всего этого разворачивается трагедия главного героя, который ввиду своих врожденных особенностей, а так же давшего ему воспитание социума, стал невольным заложником у сурового, жестокого и крайне озлобленного окружающего мира, превратившего его из милого озорного мальчугана в нелюдимого зверька, способного порой на ужасные поступки.
Однозначно рекомендую данный комикс к обязательному прочтению.
Оценка: 8,5/10,0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *